Наставничество в школе — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
Основная цель наставнической деятельности — оказание профессиональной поддержки начинающим специалистам на начальном этапе их карьеры, вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь коллектива, помощь в повышении их профессиональной компетентности и приобретении необходимых навыков.
Некоторые функции педагога-наставника:
Общеразвивающая. Предполагает углублённое преподавание знаний учащимся и подопечному лицу по конкретной тематике или предмету в целом.
Консультационная. Необходима для оказания содействия и координации действий начинающего учителя при реализации учебного плана.
Контролирующая. Предполагает регулирование деятельности подопечного лица, анализ и рекомендации по улучшению программы.
Коммуникационная. Достигается при установлении доверительных отношений между наставником и подопечным, которые способствуют повышению эффективности проекта или темы.
Методологическая и методическая. Заключается в помощи при выборе методов для реализации намеченной цели, подборе информации и иных учебных инструментов.
Психологическая поддержка подопечных. Включает в себя создание здорового психологического климата в коллективе, установление контакта с подопечными, грамотную мотивацию.