Советы детям и родителям: Читательский дневник
В зависимости от возраста учеников в дневнике могут присутствовать разные графы.
Младшим школьникам достаточно записать название произведения, автора, главных героев и очень коротко сюжет. По желанию можно добавить словарь новых слов, рисунки, впечатления от прочитанного.
Ребята постарше дополнительно могут записать жанр произведения, годы его создания, выписать понравившиеся цитаты или эпизоды, указать главную идею.
Старшеклассникам в дневнике стоит отметить социальную и историческую значимость произведения, связать его с биографией писателя, отдельно обратить внимание на критику.
Для чего же вообще заполнять читательский дневник?
1. Это отличная «шпаргалка». С помощью дневника можно быстро подготовиться к предстоящему занятию, контрольной работе и даже экзаменам. За годы учёбы школьники читают огромное количество произведений. Какие-то факты и герои могут позабыться, а дневник освежит в памяти не только сюжетную канву, но и личные впечатления.
2. Дневник в принципе помогает лучше запомнить произведения, поскольку является своеобразным конспектом: пока ребёнок пишет, материал «укладывается» в голове.
3. Заполняя графы дневника, школьник учится кратко излагать текст, формулировать свои мысли, анализировать прочитанное.
4. Ведение читательского дневника позволяет спрогнозировать, сколько времени потребуется на чтение следующего произведения. Если в дневнике указывать даты прочтения, то, соотнеся их с объёмом книги, можно посчитать свою среднюю скорость чтения.
По ссылке https://drive.google.com/drive/mobile/folders/1CEalha.. вы найдёте несколько шаблонов для оформления читательских дневников, которые можно использовать в школе.